В Запорожской области под Бердянском живет умелец, который из монет мастерит копии самых знаменитых архитектурных достопримечательностей Европы. На каждую из них у 46-летнего военного пенсионера Игоря Мовчана уходит по году, а то и по два.
Главный стройматериал у конструктора — монетки достоинством в 1, 2 и 5 копеек. Их его чудеса поглощают прямо-таки в промышленных масштабах — так, для 48-сантиметровой пальмы понадобилось 700 монет, для красавицы Эйфелевой башни — 2325, а на Пизанскую башню — почти 8000. Абсолютный же рекорд удерживает башня телецентра в Останкино — полутораметровый гигант потребовал для себя ни много ни мало, а 11 083 монеты.
Другую свою уникальную работу — римский Колизей — Игорь Мовчан сделал сразу в двух вариантах.Первый — в целостном виде, каким стадион был 2000 лет назад — с ареной, ложами и целыми стенами, каким его видели тогдашние гладиаторы и патриции. И второй — современный.
А вот 80-сантиметровый Биг-Бен и 46-сантиметровая Пизанская башня не только внешне похожи на оригиналы, но даже воспроизводят их в деталях.
Так, на верхушке Биг-Бена — четверо механических часов и колокол, а Пизанская башня имеет такой же градус наклона, как и падающая громадина в Италии, причем, сбоку еще и отвес висит, доказывающий, что все-таки она падает!
Не менее любопытны и уловки, на которые пришлось пойти конструктору, чтобы монеты стояли как надо. Так, руины Колизея он разместил на велосипедном ободе, а самым подходящим «фундаментом» для полной версии амфитеатра стала крышка от стиральной машины! Слишком уж капризной и в буквальном смысле несамостоятельной оказалась парижская красавица-башня — ее своды пришлось укрепить алюминиевым каркасом.
"Себестоимость материалов небольшая — например, в Останкинской башне монет где-то на 40 грн. Но, так как на все это уходит много времени, продать один из своих шедевров я готов не менее чем за $1000», — рассказал Игорь Мовчан.
|