Актуальное
«Германии нужны украинские медики»: беженцы по обе стороны больничной койки
Широківська ОТГ виділяє 54 млн на нову адмінбудівлю
У Запоріжжі викрили організаторів переправлення ухилянтів
" href="http://iskra-news.info/news/puls_goroda/13516-sbu-zatrimala-agenta-fsb-yakiy-vstanoviv-prihovan-vebkameri-na-dorogah-zaporzhzhya-schob-shpiguvati-za-kolonami-zsu.html"> СБУ затримала агента фсб, який встановив приховані вебкамери на дорогах Запоріжжя, щоб шпигувати за колонами ЗСУ
Авіація ЗСУ за добу завдала 11 ударів ворогу та знищила 1 СУ-25 окупантів
Окупанти продовжують обстрілювати мирне населення
В парламенте зарегистрировали законопроект о военном учете для женщин: подробности
Нардепу, члену Комитета по национальной безопасности, представители военкомата на площади вручили повестку
Повестку в военкомат можно аннулировать
Разъяснение по процессу мобилизации от Президента Украины
⚡⚡⚡ ЗВЕРНЕННЯ ДУХОВЕНСТВА ТА ВІРЯН УПЦ ДО СВЯЩЕННОГО СИНОДУ ТА ЄПИСКОПАТУ УПЦ
Втрачене Різдво
Ракетний удар знищив велике підприємство у Запоріжжі, є загиблий: нові подробиці та фото
Погода в Запорожье
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
Новости партнеров
E-mail Рассылка

Введите свой E-mail:

» » Репортаж из зала суда по взрыву газа в жилом доме Днепропетровска: 23 погибших и... ни одного виновного

Репортаж из зала суда по взрыву газа в жилом доме Днепропетровска: 23 погибших и... ни одного виновного
Они приехали  8 декабря, в Запорожье. Двадцать жителей Днепропетровска. Двадцать абсолютно разных людей — от безработных и медиков до бизнесменов и директоров. Их объединяет одно: 13 октября 2007 года их жизнь разделилась на "до" и "после" взрыва... Они уже давно не жаждут крови, утихло желание отомстить... Они просто хотели знать, кто виноват в гибели их детей, жен, мужей и внуков. Оказалось - НИКТО.

Они все были благополучными детьми. Как будто бы Бог собрал их вместе...

О трагедии, которая произошла в их семьях, потерпевшие по делу о взрыве в доме № 127 по ул. Мандрыковской в Днепропетровске узнавали по-разному. Кто-то из разговоров случайных прохожих, кто-то из СМИ, кто-то видел все воочию и пережил этот ужас, успев спастись...

Любовь Хаустова тот страшный день вспоминает с дрожью и слезами на глазах. 13 октября 2007 года она в один момент потеряла 36-летнюю дочь Елену и двух внучек — 5-летнюю Дашу и 17-летнюю Владиславу...

(Любовь Хаустова привезла на суд фото погибшей дочери и внучек)

Пережила самое страшное в своей жизни и Елена Кукла. В субботний день, 13 октября 2007 года, в 10-07 взрыв газа унес жизнь ее 13-летней дочери Насти. Вместе с ней хоронили и ее подружку Сашу, которая в тот день была у дочери в гостях. До своего 16-летия Саша не дожила всего неделю...

(Погибшие 13-летняя Настя и 15-летняя Саша)

Всего в результате взрыва газа по ул. Мандрыковской, 127 погибли 9 детей.

- Все детки были благополучные. Как будто бы Бог собрал их вместе, - говорит Любовь Хаустова.

Рухнувший в результате взрыва подъезд похоронил под обломками еще 14 врослых. Еще 23 человека получили телесные повреждения, десятки из них остались инвалидами, потеряв руки или ноги.

Имеют право на амнистию

Сегодня 20 днепропетровцев приехали на предварительное выездное судебное заседание по обвинению бывших должностных лиц ОАО "Днепрогаз" Игоря Иванкова, Максима Сорокина и Сергея Бачурина, которые обвиняются в служебной халатности, что привела к взрыву в жилом доме Днепропетровска. Всего двадцать из ожидаемых четырехсот... Как рассказали  присутствовавшие на заседании люди, многим из них даже не пришли повестки в суд.


- Многим повестки пришли на уже не существующий адрес - ул. Мандрыковская, 127. Некоторым - на адрес родственников. Приехали в основном те, кто знал, - рассказали потерпевшие.

Между тем днепропетровский прокурор, поддерживающий гособвинение, заверил судью, что о дате и времени судебного заседания людей оповестили через СМИ. Именно из-за ожидаемого большого количества людей заседание суда и проводили в ДК "Заводской”.


Началось заседание с неожиданности для потерпевшей стороны. Судья огласил, что вчера, 7 декабря, в канцелярию Заводского суда поступили ходатайства от обвиняемого Игоря Иванкова, обвиняемых Сергея Бачурина и Максима Сорокина. В ходатайствах говорилось о том, что все трое, имея на иждивении несовершеннолетних детей, обвиняются в совершении преступления по неосторожности средней степени тяжести и попадают под действие закона Украины "Об амнистии”. А потому имеют право и просят в связи с этим уголовное дело в отношении них прекратить и освободить их от уголовной ответственности.

Но еще неожиданней для потерпевших было заявление гособвинения, которое провозгласило: считаю, что завляенное обвиняемыми и их защитой ходатайство подлежит удовлетворению на основании закона Украины "Об амнистии”, принятого 12.12.2008 года. Несмотря на то что данный закон был принят год спустя после трагедии, под его действие попадают те, чье дело находится на стадии рассмотрения.

Понятно, что защита обвиняемых тоже полностью поддержала и не возражала против ходатайства.

У них есть несовершеннолетние дети, их надо воспитывать. А кого теперь воспитывать нам?

Против был представитель 50-ти потерпевших по делу людей Дмитрий Поповский. Свое твердое "против” он обосновал суду:

"Удовлетворению ходатайство обвиняемых не подлежит. Есть акт Верховного Суда, чьи указы обязательны. В нем говорится, что невозможно механически применить амнистию к обвиняемым без выяснесния степени их вины и содержания в их деянии тяжкого. Изначально действия обвиняемых были квалифицированы неверно. Верховный суд также говорит, что суд первой инстанции преждевременно вынес амнистию. Я подготовил ходатаство и прошу направить дело на дополнительное расследование”.

В зале один за другим поднимались люди, пережившие страшный день взрыва.

Одни говорили коротко: "Не согласен”. Другие просили: "Не пускайте нас по второму кругу! Соблюдите закон, расследуйте все и ответьте, кто виноват в гибели наших детей. Не ради нас, ради того, чтобы такая же беда не пришла в дома других людей!”. Третьи задавали вопросы, которые так и оставались без ответа: "Как же так? 23 человека погибли, а никто не отвечает? Так не бывает!”, "Кроме 23-х погибших, десятки людей остались инвалидами без рук и ног. И никто не наказан? Как так может быть? Может и взрыва не было?”, "Да, у них есть малолетние дети, и их надо воспитывать... А кого теперь воспитывать мне? У нас нет малолетних детей... У нас уже нет никаких детей”, "Где, в какой стране на гибель 23 людей закрывают глаза?”...

Люди разводили руками, как будто не понимая и не веря, что это происходит с ними и на самом деле.

Эмоций и боли было много. Все потерпевшие и их защита настаивали на одном: ходатайство об амнистии отклонить и направить дело на дополнительное расследование.

(Комментарии главы комитета Верховной Рады по правам человека, защитника потерпеших Анатолия Мельника)

- Если мы "похороним” это дело, то не было детей, не было нас, не было погибших, не было суда и не было взрыва, - спокойно озвучил свои мысли вслух один из потерпевших.

После долгих комментариев со стороны защиты и обвинения, которые были абсолютно противоположны, суд удалился на совещание.

За служебную халатность и гибель 23-х человек решено... обвиняемых амнистировать, от ответственности освободить, арест с имущества снять, а дело прекратить...

Нервное долгое ожидание в зале прервал звонкий голос секретаря судебного заседания: "Встать. Суд идет”.

Судья зачитывал приговор долгих полчаса. Но уже практически с первых слов потерпевшие менялись в лице и тяжело опускались на руки, упирая их в сиденья концертного зала ДК. По залу пошел тихий шепот: "И эти тоже. Да как же так?”

Суд постановил:

(Судья зачитывает приговор)

в удовлетворении ходатайства потерпевших о направлении дела на дополнительное расследование отказать. Уголовное дело в отношении обвиняемых — прекратить, освободив их от уголовной ответственности на основании закона "Об амнистии”. Более 8 млн грн залога, внесенные ОАО "Днепрогаз” за обвиняемых — вернуть предприятию, арест с имущества обвиняемых снять. Гражданские иски потерпевших оставить без рассмотрения.

Потерпевшие могут подать апелляцию в течение 7 дней.

- Это решение суда считаю законным, - сказала защита обвиняемых журналистам.

- У нас еще будет апелляция, а если надо - Европейский суд по правам человека, - прокомментировали потерпевшие.

Р.S. Между тем все трое теперь уже  бывших обвиняемых живут обычной жизнью, устроенной и вполне благополучной. Один из них переехал в Киев, работает на частном предприятии. Но что самое обескураживающее - еще двое работают в "Донецкгоргазе" и "Луганскгазе". Вот так бывает...

Категория: news, Пульс города | Просмотров: 2057 | Добавил: redaktor
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.